Антиспам-фильтр

DSPAM Logo

Почтовая система onego.ru оснащена антиспам-фильтром. Благодаря использованию сразу нескольких специальных алгоритмов, данный фильтр позволяет весьма эффективно избавлять Вас от нежелательной рекламы в Вашем почтовом ящике.

Подключить фильтр к своему почтовому ящику можно на странице абонента.

После подключения услуги управление фильтром осуществляется через web-интерфейс по адресу http://dspam.onego.ru. При входе на web-интерфейс необходимо указать в качестве имени пользователя Ваш адрес электронной почты (причем полностью, вместе с "@onego.ru"), а в качестве пароля - пароль на доступ к Вашему почтовому ящику.

Письма, которые фильтр считает спамом, по умолчанию попадают в так называемый карантин. Страницу "Карантин" необходимо периодически просматривать на предмет возможного ошибочного попадания в него корректных писем, а также периодически очищать от накопившегося спама (объем карантина ограничен, и он будет контролироваться). На странице "История" можно просмотреть последние обработанные письма и при необходимости (например, если пропущен спам, либо наоборот - заблокировано корректное письмо) - "переучить" фильтр. Результаты "переучивания" будут видны не сразу. Этот процесс потребует терпения, но оно будет вознаграждено высокой эффективностью фильтрации Вашей почты. Настроить обработку писем можно на странице "Настройки".

Если Вы не желаете регулярно заглядывать в карантин, чтобы просматривать попавшие туда письма, Вы можете на странице абонента включить дополнительно информатор о письмах, попавших в карантин. В случае попадания писем в карантин информатор будет регулярно доставлять в Ваш ящик информационное сообщение со списком писем, попавших в карантин с момента последнего информирования. Если в этом списке не окажется интересных для Вас писем, то заходить в карантин нет необходимости. Для включения уведомлений необходимо в режиме редактирования сервиса антиспам-фильтра, установить значение атрибута DSPAM_NOTIFY равным 'Да' и сохранить изменения

Рекомендации по использованию фильтра

Фильтр статистический, поэтому его имеет смысл подключать только в случае более или менее значительного количества почты (не менее 5 писем в день). Иначе использование фильтра может оказаться неэффективным. При этом важно, чтобы среди этих писем были и хорошие, а не только спам. В этом случае обучение фильтра будет максимально быстрым, хотя может потребовать значительного времени. Фильтр можно считать обученным, когда на странице карантина Вы увидите градацию по вероятности спама, а не обычные 60% для всех писем, попавших в карантин.

В процессе обучения фильтр использует некоторые усредненные данные для выявления спама, поэтому, в зависимости от того, на сколько эти данные соответсвуют вашей почте, фильтр может допускать больше или меньше ошибок, как в ту, так и в другую сторону. При этом для облегчения работы Вы можете использовать следующие полезные настройки:

  • Если спама идет гораздо больше, чем хорошей почты, и хорошие письма часто попадают в карантин, то на странице настроек можно попробовать изменить чувствительность фильтра, установив движок в положение "меньше в карантине". В этом случае, возможно, хорошая почта меньше будет застревать в карантине, хотя спам будет проскакивать. Однако, спам переучить проще, так как для этого не надо заходить на web-интерфейс, а нужно просто переслать спамовое письмо на адрес spam-ваш_адрес(например, spam-dspam@onego.ru).
  • Также можно настроить предупреждения. При этом вы можете добавить некоторые ключевые слова, которые встречаются в хороших письмах, но фильтром пока отфильтровываются в карантин. В этом случае на странице карантина те письма, где встречаются эти ключевые слова, будут выделены.
  • Если у Вас установлена опция "Разрешить автоматическое добавление в белый список тех, с кем ведется постоянная переписка", то те адреса, с кем Вы постоянно переписываетесь автоматически будут добавляться в белый список, через некоторое время, достаточное для того, чтобы статистически выявить указанное постоянство (обычно 10-20 писем). Поэтому не пугайтесь, если вдруг какие-то письма попадают постоянно в карантин, через некоторое время при переучивании они попадут в белый список и больше в карантин попадать не будут.
  • В некоторых случаях в процессе обучения бывает удобнее сначала доставлять всю почту, делая отметки в виде префикса SPAM-, для тех писем, которые фильтр на данный момент считает спамом (см. страницу настроек). В этом случае при ошибке фильтра переучивание делается просто пересылкой на адреса spam-ваш_адрес ( вслучае, если пропущен спам) или notspam-ваш_адрес (в случае, если хорошее письмо расценено, как спам).

В процессе обучения фильтра точность его работы будет постоянно повышаться и достигнет 95-99%, что соответствует в среднем не более одной ошибки в неделю

Дополнительная информация: